Дар речи

Расширенный поиск  

Новости:

Изменить язык отображения форума можно по ссылке либо у себя в профиле


Полезное

Автор Тема: Религия и жизнь в Израиле  (Прочитано 17387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
Религия и жизнь в Израиле
« : Ноябрь 24, 2004, 09:10:58 pm »

Цитировать
Цитировать
ИМХО, такого мнения придерживаются русскоговорящие подростки (физиологический возраст не важен), знакомые с английским преимущественно по боевикам и сериалам.
ВО-всяком случае, американцы так не считают.

ну во-первых фильмы - не самый последний источник лингвистической информации. другое дело, что надо осторожнее пользоваться своими наблюдениями в устной практике, что не мешало бы тому парню.
во-вторых, поразмыслив, снимаю свой тезис относительно междометийности Jesus, а точнее переформулирую его следующим образом: оно практически полностью слилось с семантикой слова "Бог" и не мыслится как узкорелигиозное выражение носителями языка (вне зависимости от их национальности). фильтровать слово Jesus в речи исходя из религиозных соображений - это может и лучше, чем делать замечания по поводу "нашей эры", но вряд ли более логично, чем если бы некий советский атеист старательно контролировал себя в употреблении таких выражений, как "о боже", "бог знает что" или "не по-божески".
если у Вас есть конкретные аргументы против - приведите  :smt111

Представьте, что в ортодоксальной русскоговорящей среде появляется некий еврей, который в качестве междометия все время бормочет "господи-исусе". Теперь уберите терпимость евреев в России (помните, мы с Вами - притом, что я, видимо, более АНТИ-ДАТИ - все время расходимся в оценке роли православия в России в повседневной жизни; а если бы вместо меня был, скажем, Мордех?), и учтите, что дело происходило в РЕЛИГИОЗНОМ университете. Во всяком случае, всем присутствующим (я видел соседей по столикам в библиотетке), как религиозным так и совершенно светским, это явно резало уши. И неважно, считать ли это междометием. Русское междометие "б..." вряд ли будет уместно на светском рауте.
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #1 : Ноябрь 24, 2004, 09:30:47 pm »

Цитировать

Представьте, что в ортодоксальной русскоговорящей среде появляется некий еврей, который в качестве междометия все время бормочет "господи-исусе". Теперь уберите терпимость евреев в России (помните, мы с Вами - притом, что я, видимо, более АНТИ-ДАТИ - все время расходимся в оценке роли православия в России в повседневной жизни; а если бы вместо меня был, скажем, Мордех?), и учтите, что дело происходило в РЕЛИГИОЗНОМ университете. Во всяком случае, всем присутствующим (я видел соседей по столикам в библиотетке), как религиозным так и совершенно светским, это явно резало уши. И неважно, считать ли это междометием. Русское междометие "б..." вряд ли будет уместно на светском рауте.

не-не-не, я ни в коем разе не оспариваю тупость ситуации и поведения нашего студента: более того, я даже склонен думать, что это был сознательный эпатаж. насчет "господи-иисусе" аргумент сильный, но все-таки не думаю, что это соответствует английскому Jesus. Другой вопрос, что дело происходит, если я правильно понял, в Бар-Илане, где это также весьма неуместно. Третья сторона дела - студент мог быть светским, со светского факультета: в таком случае, его поведение просто не продумано.
Меня в данном случае умиляет другое: сам факт фильтрации бытовой речи, исходя из религиозных предпочтений. Во всяком случае, я бы сказал так: не произносить имя "нечистого" в своей собственной речи - святое право датишников. делать замечания, да еще в подобной резкой форме своим "светским" собеседникам, ИМХО, они не имеют права. этот как раз и есть ситуация "нашей/новой эры" - и в том, и в другом случае мотивация мне понятна, стиль поведения - нет. Тем более, что Бар-Илан, все же не синагога. Хотя, повторюсь, если парень сознательно пытался эпатировать даму, то так ему и надо. Насчет того, что это даже Вам резало уши "в святых стенах" учебного заведения, я, признаться, удивлен. Либо я плохо себе представляю Бар-Илан, либо на Вас, Алекс, слишком сильно влияет атмосфера  :?
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #2 : Ноябрь 24, 2004, 09:58:28 pm »

Цитировать
Цитировать

Представьте, что в ортодоксальной русскоговорящей среде появляется некий еврей, который в качестве междометия все время бормочет "господи-исусе". Теперь уберите терпимость евреев в России (помните, мы с Вами - притом, что я, видимо, более АНТИ-ДАТИ - все время расходимся в оценке роли православия в России в повседневной жизни; а если бы вместо меня был, скажем, Мордех?), и учтите, что дело происходило в РЕЛИГИОЗНОМ университете. Во всяком случае, всем присутствующим (я видел соседей по столикам в библиотетке), как религиозным так и совершенно светским, это явно резало уши. И неважно, считать ли это междометием. Русское междометие "б..." вряд ли будет уместно на светском рауте.

не-не-не, я ни в коем разе не оспариваю тупость ситуации и поведения нашего студента: более того, я даже склонен думать, что это был сознательный эпатаж. насчет "господи-иисусе" аргумент сильный, но все-таки не думаю, что это соответствует английскому Jesus.

Ну, отчего же не соответствует? То же самое.

Цитировать

Другой вопрос, что дело происходит, если я правильно понял, в Бар-Илане, где это также весьма неуместно. Третья сторона дела - студент мог быть светским, со светского факультета: в таком случае, его поведение просто не продумано.

В Бар-Илане нет светских и несветских факультетов. Весь университет религиозный. Но учится в нем множество светских студентов. Религиозность, на практике, сводится к настойчивым рекомендациям мужской части студиозусов надевтаь кипу, а женской - не ходить в мини-юбках. Ну и еще к обязательным для всех курсам по иудаизму (например, того же Полонского).

Цитировать

Меня в данном случае умиляет другое: сам факт фильтрации бытовой речи, исходя из религиозных предпочтений. Во всяком случае, я бы сказал так: не произносить имя "нечистого" в своей собственной речи - святое право датишников. делать замечания, да еще в подобной резкой форме своим "светским" собеседникам, ИМХО, они не имеют права. этот как раз и есть ситуация "нашей/новой эры" - и в том, и в другом случае мотивация мне понятна, стиль поведения - нет. Тем более, что Бар-Илан, все же не синагога. Хотя, повторюсь, если парень сознательно пытался эпатировать даму, то так ему и надо. Насчет того, что это даже Вам резало уши "в святых стенах" учебного заведения, я, признаться, удивлен. Либо я плохо себе представляю Бар-Илан, либо на Вас, Алекс, слишком сильно влияет атмосфера  :?

Тут есть нюанс. Бар-Илан по определению создан как еврейский религиозный университет. В нем учатся евреи, арабы, индусы и кто угодно, иудеи, атеисты, мусульмане и христиане. Но, поступая в этот университет, человек принимает на себя некоторые неписаные обязательства. Его никто не принуждал. Есть много университетов и колледжей. Но находясь в этом университете, стоит считаться с чувствами тех, кто его создавал и продолжает быть его стержнем. Это как раз тот случай, когда в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Я совершенно прохладно отношусь к соблюдению заповедей иудаизма, курю, печатаю и смотрю ТВ в шабат и т.д. Но я совершенно точно одену что-то на голову, зайдя в синагогу. Просто потому, что те, кто основал и поддерживает ее, т.е. те, чья она, будут оскорблены, если этого не выполнить. По-моему, это элементарно. И все это в полной мере относится к Бар-Илану.
Если у парнишки это был эпатаж, ему лучше сменить место учебы. Зачем ходить к людям за знаниями, пользоваться немалыми благами, которые они тебе дают, но при этом их же и оскорблять?
Но я не думаю, что это был эпатаж. Парнишка выглядел тупым как валенок. Мне показалось, что он просто вел себя так, как только и умел. В этом и беда.
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #3 : Ноябрь 24, 2004, 10:34:45 pm »

Цитировать
Ну, отчего же не соответствует? То же самое.

 :? ну может быть - может быть.... хотя, наблюдая за своим родственниками старшего поколения старой атеистической закваски, я подметил, что "господи-иисусе" они никогда не говорят, а вот все конструкции с "богом" и "боже" - всегда пожалуйста

Цитировать
Тут есть нюанс. Бар-Илан по определению создан как еврейский религиозный университет. В нем учатся евреи, арабы, индусы и кто угодно, иудеи, атеисты, мусульмане и христиане. Но, поступая в этот университет, человек принимает на себя некоторые неписаные обязательства. Его никто не принуждал. Есть много университетов и колледжей. Но находясь в этом университете, стоит считаться с чувствами тех, кто его создавал и продолжает быть его стержнем. Это как раз тот случай, когда в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

здесь спорить не о чем, согласен абсолютно. просто, значит, Бар-Илан более религиозный, чем я думал. хотя это балансирование на грани мне тоже не очень понятно  :?

Цитировать
Я совершенно прохладно отношусь к соблюдению заповедей иудаизма, курю, печатаю и смотрю ТВ в шабат и т.д. Но я совершенно точно одену что-то на голову, зайдя в синагогу. Просто потому, что те, кто основал и поддерживает ее, т.е. те, чья она, будут оскорблены, если этого не выполнить. По-моему, это элементарно. И все это в полной мере относится к Бар-Илану.

насчет синагоги - без вариантов согласен. а насчет Бар-Илана, Вы носите там кипу???

Цитировать
Если у парнишки это был эпатаж, ему лучше сменить место учебы. Зачем ходить к людям за знаниями, пользоваться немалыми благами, которые они тебе дают, но при этом их же и оскорблять?

да, в таком случае непонятно, зачем он туда поступал. с другой стороны, поведение дамы тоже может рассматриваться как оскорбление - а вдруг перед ней бы был идейный христианин?  :lol: я просто считаю, что есть своеобразная черта в личном пространстве человека, за которую никакое собачье рыло (особенно датишное) лезть не имеет право. словоупотребление - одна из таких черт. при этом опять же я соглашусь, что употребление некоторых слов и выражений в некоторых ситуациях крайне неуместно, но все же.... далеко не всегда равно оскорблению. громко материться в церкви и синагоге - безусловное оскорбление. воскликнуть "jesus" в еврейской среде или сказать русскому батюшке "шалом" - в высшей степени глупо, невоспитано, но все же.... как ни крути не является оскорблением  :smt102 (впрочем есть у меня пара знакомых православных датишников, которым иначе и не скажешь  :twisted: чем я с удовольствием и пользуюсь).
Цитировать
Но я не думаю, что это был эпатаж. Парнишка выглядел тупым как валенок. Мне показалось, что он просто вел себя так, как только и умел. В этом и беда.

ну блин, алия гдоля - исраэль гадоль  :smt077 вехахам  :-D
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #4 : Ноябрь 24, 2004, 10:54:17 pm »

Цитировать
фильтровать слово Jesus в речи исходя из религиозных соображений - это может и лучше, чем делать замечания по поводу "нашей эры", но вряд ли более логично, чем если бы некий советский атеист старательно контролировал себя в употреблении таких выражений, как "о боже", "бог знает что" или "не по-божески".
если у Вас есть конкретные аргументы против - приведите  :smt111

В иврите слово Ешу воспринимается исключительно как имя того самого персонажа. Все знают, что это сокращение от йимах шмо ве-зихро (да сотрется имя его и память его). Никаким междометием тут не пахнет.
Записан

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2004, 12:00:18 am »

Цитировать
Цитировать
фильтровать слово Jesus в речи исходя из религиозных соображений - это может и лучше, чем делать замечания по поводу "нашей эры", но вряд ли более логично, чем если бы некий советский атеист старательно контролировал себя в употреблении таких выражений, как "о боже", "бог знает что" или "не по-божески".
если у Вас есть конкретные аргументы против - приведите  :smt111

В иврите слово Ешу воспринимается исключительно как имя того самого персонажа. Все знают, что это сокращение от йимах шмо ве-зихро (да сотрется имя его и память его). Никаким междометием тут не пахнет.

пардоньте, Владимир, мы ж про английский говорим  :lol: и дама была американкой.
а насчет аббревиатуры небольшая заминочка вышла. коль скоро это "йимах шмо везихро", то позвольте задать наприличный вопрос, а куда дели зайин?????!!!!!

"От врагов Христовых интересной прибыли не желаю", как заявила одна мадам  :smt061 Не иначе ей расшифровочку имени донесли :twisted:

ПыСы. Начинаю понимать этих романтиков столетней давности, которые всю религию на хрен отменить хотели...  :cry:
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #6 : Ноябрь 25, 2004, 12:18:30 am »

Цитировать
пардоньте, Владимир, мы ж про английский говорим  :lol: и дама была американкой.

Но дело-то происходило в Израиле? Или я чего-то не понял?

Цитировать
а насчет аббревиатуры небольшая заминочка вышла. коль скоро это "йимах шмо везихро", то позвольте задать наприличный вопрос, а куда дели зайин?????!!!!!

А зачем он там? При составлении аббревиатуры исходным блоком является тейвА, т.е. слово, написанное слитно (וזכרו). От нее может быть взято сколько угодно букв, например одна. Вот еще такие же примеры:
צה"ל - צבא הגנה לישראל
קק"ל - קרן קיימת לישראל
בל"ל - בנק לאומי לישראל
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #7 : Ноябрь 25, 2004, 06:31:11 am »

Цитировать
Цитировать
Ну, отчего же не соответствует? То же самое.

 :? ну может быть - может быть.... хотя, наблюдая за своим родственниками старшего поколения старой атеистической закваски, я подметил, что "господи-иисусе" они никогда не говорят, а вот все конструкции с "богом" и "боже" - всегда пожалуйста

Так и по-аглицки далеко не все рассыпают направо и налево JC, а вот My God - гораздо больше.

Цитировать

Цитировать
Я совершенно прохладно отношусь к соблюдению заповедей иудаизма, курю, печатаю и смотрю ТВ в шабат и т.д. Но я совершенно точно одену что-то на голову, зайдя в синагогу. Просто потому, что те, кто основал и поддерживает ее, т.е. те, чья она, будут оскорблены, если этого не выполнить. По-моему, это элементарно. И все это в полной мере относится к Бар-Илану.

насчет синагоги - без вариантов согласен. а насчет Бар-Илана, Вы носите там кипу???

Вопрос в самую точку. Когда как. Во всяком случае, она всегда лежит в заднем кармане джинсов. Однозначно "да" на лекциях по иудаизму и, если попросят. Студенты первой степени придерживаются этого меньше, а студентов "продвинутых" степеней и сотрудников просят "обкиповываться", чтобы поадвать хороший пример. Глупо насчет примера, но, если им это приятно, а мне ничего не стоит - в чем проблема?

Цитировать

Цитировать
Если у парнишки это был эпатаж, ему лучше сменить место учебы. Зачем ходить к людям за знаниями, пользоваться немалыми благами, которые они тебе дают, но при этом их же и оскорблять?

да, в таком случае непонятно, зачем он туда поступал. с другой стороны, поведение дамы тоже может рассматриваться как оскорбление - а вдруг перед ней бы был идейный христианин?  :lol:

Полагаю, что идейный христианин, яростно ругающийся с пожилой женщиной по поводу нарушения им совершенно обычных обязательств, выглядит малоидейно.

Цитировать

 я просто считаю, что есть своеобразная черта в личном пространстве человека, за которую никакое собачье рыло (особенно датишное) лезть не имеет право. словоупотребление - одна из таких черт. при этом опять же я соглашусь, что употребление некоторых слов и выражений в некоторых ситуациях крайне неуместно, но все же.... далеко не всегда равно оскорблению. громко материться в церкви и синагоге - безусловное оскорбление. воскликнуть "jesus" в еврейской среде или сказать русскому батюшке "шалом" - в высшей степени глупо, невоспитано, но все же.... как ни крути не является оскорблением  :smt102 (впрочем есть у меня пара знакомых православных датишников, которым иначе и не скажешь  :twisted: чем я с удовольствием и пользуюсь).

Категорически не согласен с тем, что запрет на употребление определенной лексики есть вторжение в личное пространство! Есть гигантское число лексики, которую не употребляют в определенной ситуации ("в доме повешенного не говорят о веревке"), но никакого покушения на личное пространство в этом нет. Совершенно нормальная социализация. Невмочь, скажем, выматериться на педсовете - выйди и матерись!
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #8 : Ноябрь 25, 2004, 06:34:11 am »

Цитировать
Цитировать
пардоньте, Владимир, мы ж про английский говорим  :lol: и дама была американкой.

Но дело-то происходило в Израиле? Или я чего-то не понял?

Естественно, в Израиле. И американка была одета по классической поселенческой моде (с этим милым тюрбанообразным платком).
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #9 : Ноябрь 25, 2004, 08:39:43 pm »

Цитировать
А зачем он там? При составлении аббревиатуры исходным блоком является тейвА, т.е. слово, написанное слитно (וזכרו). От нее может быть взято сколько угодно букв, например одна. Вот еще такие же примеры:
צה"ל - צבא הגנה לישראל
קק"ל - קרן קיימת לישראל
בל"ל - בנק לאומי לישראל

а у меня в памяти что-то всплыло: дин вехешбон - дох. значит, по всякому можно?

Цитировать
Так и по-аглицки далеко не все рассыпают направо и налево JC, а вот My God - гораздо больше.

ок, если Вы точно знаете, что это так - я Вам поверю. просто мне казалось, что это равнозначные выражения.

Цитировать
Полагаю, что идейный христианин, яростно ругающийся с пожилой женщиной по поводу нарушения им совершенно обычных обязательств, выглядит малоидейно.

да я же сказал, что парню так и надо  :lol: он дурак - его посадят (как у нас в детстве говорили). но меня старушка разбесила


Цитировать
Категорически не согласен с тем, что запрет на употребление определенной лексики есть вторжение в личное пространство! Есть гигантское число лексики, которую не употребляют в определенной ситуации ("в доме повешенного не говорят о веревке"), но никакого покушения на личное пространство в этом нет. Совершенно нормальная социализация.


Категорически согласен, что сдерживать себя в той или иной ситуации - не есть ущемление личного пространства. Тут не о чем спорить, это простые общечеловеческие ценности, коих я также стараюсь придерживаться.
Под "вторжением в личное пространство" я понимаю директивные указания собеседникам, как и что они должны произносить. В такой ситуации человек, делающий замечание, во-первых оскорбляет говорящего (априори сильнее, чем тот его, поскольку тот делает это неосознанно, а этот - более чем), а во-вторых, нарушает основной принцип этики - то есть акцентирует внимание на том, на чем акцентировать внимание не принято.

Цитировать
Невмочь, скажем, выматериться на педсовете - выйди и матерись!

Так я же еще в предудыдущем посте сконцентрировал свое внимание на соотношении абсолютно и всеобще неприемлемых слов и действий (например, мат в общественном месте - будь то церковь или синагога (по моей версии), хоть педсовет (по Вашей версии)) с одной стороны и каких-то деликатных особенности сектантского толка с другой стороны.
еще раз повторюсь: воспитанный человек должен знать и уважать и тот, и другой обычай. но я настаиваю, что воспитанный человек с "сектантской" стороны точно также обязан проявлять чувство такта по отношению к речи человека извне.
это я опять же, скорее к своей истории про "нашу эру", чем к Вашей. так что не думайте, что я защищаю студента - он тут кругом неправ. к тому же, судя по Вашим словам, глуп, что еще хуже  :?
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #10 : Ноябрь 25, 2004, 08:55:16 pm »

Резюмируя, "ребята, давайте жить дружно."
Я, в общем, с Вами согласен. Но в Израиле ОЧЕНЬ плохо относятся ко всему христианскому. Если кто-то, например, француз-христианин или араб-христианин, китаец-христианин и т.п., никто ему ничего не скажет. Но вот в тех случаях, когда человек репатриируется в Израиль именно как еврей, а потом тем или иным способом афиширует свое христианство, действительное или мнимое, лично меня это раздражает. Причем, это мое раздражение совершенно не относится к тем случаям, когда человек, неважно, еврей или нет, действительно верующий христианин - Окей, его выбор и его дело. Но такие как раз не афишируют, они верят себе и им ничего больше не надо. А вот ЭТО - просто шушера и быдло, которое собственной культуры не имеет, культуру народа, который они, вроде, задекларировали своим, отвергают начисто, а культуру другую впитали по ящику.
Теперь по поводу бабульки этой. Она - дама весьма сварливая и далеко не всегда справедливая. Но в данном случае, я не вижу никаких проблем! Она всего лишь попросила не употреблять в ее присутствии того, что для нее звучит хуже, чем для русскоязычной интеллигентной мамы или бабушки - площадная брань. Вполне правомочно.
И еще одно. Возможно, еврей, плохо относящийся к христианству, может быть отнесен к сектантам. Но на кой же было ехать в сектантское государство?
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #11 : Ноябрь 25, 2004, 08:58:44 pm »

Цитировать
а у меня в памяти что-то всплыло: дин вехешбон - дох. значит, по всякому можно?

Бывает по-всякому. Это не значит, что можно образовывать сокращения как угодно. Их уже образовали за нас. Но образовали где как.
Записан

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #12 : Ноябрь 25, 2004, 09:48:34 pm »

Цитировать
Резюмируя, "ребята, давайте жить дружно."

всеми кисточками цицес за!  :smt051

Цитировать
Я, в общем, с Вами согласен. Но в Израиле ОЧЕНЬ плохо относятся ко всему христианскому. Если кто-то, например, француз-христианин или араб-христианин, китаец-христианин и т.п., никто ему ничего не скажет. Но вот в тех случаях, когда человек репатриируется в Израиль именно как еврей, а потом тем или иным способом афиширует свое христианство, действительное или мнимое, лично меня это раздражает. Причем, это мое раздражение совершенно не относится к тем случаям, когда человек, неважно, еврей или нет, действительно верующий христианин - Окей, его выбор и его дело. Но такие как раз не афишируют, они верят себе и им ничего больше не надо. А вот ЭТО - просто шушера и быдло, которое собственной культуры не имеет, культуру народа, который они, вроде, задекларировали своим, отвергают начисто, а культуру другую впитали по ящику.

тут мы опять выезжаем на очень скользкий лед темы "евреи-христианство", а мне бы этого изначально не хотелось. с другой стороны, ваш тезис о том, что плохо, когда человек репатриируется в израиль, будучи христианином, а потом афиширует - тоже неоднозначен. то, что афиширует (чтобы то ни было, да хоть и еврейство) - однозначно плохо. то, что репатриируется как еврей, будучи христианином.... ой, не знаю.
уж коль скоро мы с Вами светские люди, претендующие на обладание незамутненным сознанием, так давайте попробуем посмотреть на проблему со светской стороны. ПОЧЕМУ ИЗРАИЛЬТЯНЕ ТАК БОЯТСЯ ХРИСТИАНСТВА? - вот как надо ставить вопрос. Меня лично это положение дел несколько.... обижает. (и вот тут я неожиданным образом выступлю с антихристианской позиции): а кто они такие, чтобы мы их боялись?! в массе своей - люди без языка, без культуры, без идеологии (если иметь ввиду христианский контекст) - просто европейцы средней вшивости. разве они могут представлять угрозу израилю???? На мое ИМХО, Израиль, как светское государство значительно выиграл бы, если бы снял всю эту медкобытовую исподтишкательную антихристианскую муть, и заполучил бы еще миллиона два нормальных людей европейского типа, которые бы прекрасно послужили на дело постройки светского израильского общества. Через полтора поколения все эти крестики-распятие ушли бы в небытие, а народ бы пополнился свежей кровью. Но политики считают иначе (что впрочем не мешает арику шарону в предвыборный год поздравлять русскую алию с русским новым годом, сидя под русской (христианской) елкой - видел раз по телеку, та еще умора - но это уже к вопросу двойных стандартов). Мне кажется, это как раз та ситуаиция, когда хваленая еврейская "жестоковыйность" играет против нас же самих.

Цитировать
И еще одно. Возможно, еврей, плохо относящийся к христианству, может быть отнесен к сектантам. Но на кой же было ехать в сектантское государство?

под сектантсвом я понимаю не все еврейство (упаси Б-же до такого докатиться  :smt077 ), а именно такие мелкобытовые глупости, как фильтрация своей (и что самое ужасное - чужой) речи по идеалогическому принципу. для меня это то же самое, как когда некоторые наши датишники от православия говорят "господи помилуй" и крестятся, прежде чем, например, задернуть занавески. вот это меня бесит.
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #13 : Ноябрь 25, 2004, 09:56:44 pm »

Цитировать
под сектантсвом я понимаю не все еврейство (упаси Б-же до такого докатиться  :smt077 ), а именно такие мелкобытовые глупости, как фильтрация своей (и что самое ужасное - чужой) речи по идеалогическому принципу.

Приведу еще парочку примеров, насколько далеко в Израиле зашло неприятие христианства.

1. В школе рисуют плюс без нижней черточки, как перевернутый камац.
2. Не пользуются словом цлав (крест) в значении крестик. Например, крестик в правом верхнем углу окна Windows, который закрывает окно, называется икс.
3. Не используется дорожный знак "Пересечение со второстепенной дорогой", имеющий вид прямого креста.
4. В Тель-Авиве много перекрестков, на которых одна улица идет насквозь, а другая примыкает к ней с одной и с другой стороны немножко со смещением, чтобы не получился крест. Говорят, был один мэр Тель-Авива, который просто запрещал строить перекрестки в виде креста.
Записан

andrey

  • Гость
Религия и жизнь в Израиле
« Ответ #14 : Ноябрь 25, 2004, 10:03:09 pm »

Цитировать

Приведу еще парочку примеров, насколько далеко в Израиле зашло неприятие христианства.

1. В школе рисуют плюс без нижней черточки, как перевернутый камац.
2. Не пользуются словом цлав (крест) в значении крестик. Например, крестик в правом верхнем углу окна Windows, который закрывает окно, называется икс.
3. Не используется дорожный знак "Пересечение со второстепенной дорогой", имеющий вид прямого креста.
4. В Тель-Авиве много перекрестков, на которых одна улица идет насквозь, а другая примыкает к ней с одной и с другой стороны немножко со смещением, чтобы не получился крест. Говорят, был один мэр Тель-Авива, который просто запрещал строить перекрестки в виде креста.

лично мне такие вещи неприятны не как христианофилу (коим я никогда не был), а именно как еврею  :smt102
Записан
 

Последние
Re: Из песни слова не выкинешь от arqady
[Август 21, 2017, 09:38:23 am]


Из песни слова не выкинешь от Фида
[Август 05, 2017, 08:34:45 pm]


Купить словари идиш-русский - русский-идиш от Kassandra
[Июнь 19, 2017, 09:00:35 pm]


Re: РАДИОКОНСУЛЬТАЦИЯ от arqady
[Май 31, 2017, 07:31:42 pm]


Re: РАДИОКОНСУЛЬТАЦИЯ от iwr
[Май 30, 2017, 12:37:28 am]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal