Дар речи

Расширенный поиск  

Новости:

Изменить язык отображения форума можно по ссылке либо у себя в профиле


Полезное

Автор Тема: спикен зи инглиш  (Прочитано 9860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #15 : Ноябрь 10, 2004, 11:15:27 pm »

Цитировать
Цитировать
Потому что 70%-я закономерность тоже заслуживает того, чтобы быть сформулированной в уши ученика.

как тенденция - да. и на мой субъективный взгляд, только после того, как ученик ее сам подметит "из среды"

Если в нашем с Натаном учебнике 300 закономерностей, то мы должны ждать, пока он подметит все 300? Если он сам подметил все 300, то мы ему уже не нужны. А если он по незнанию подметил одну из 300 неправильно, то какие-нибудь 20-30 из 300 он не подметит никогда, т.е. мы с Натаном никогда не дождемся. Так что я предлагаю изменить Ваш тезис так: если ученик подметил одну закономерность из цепочки, то можно рассказывать ему всю цепочку.

Цитировать
Владимир, ну положа руку на сердце - неужели Вы и Натан, прежде чем что-то сказать - обязательно вспоминаете правило?! не поверю никогда! очевидно, что основная масса грамматических конструкций у Вас уже давно доведена до автоматизма.

Где у меня сердце... А, вот. Кладу. Да, доведена до автоматизма. И если я вижу/слышу фразу с ошибкой, то она мне режет глаз/ухо. И если меня спрашивают, почему я написал/сказал именно так, то я обычно могу сослаться на правило (а если не могу, то хотя бы представляю, в каком справочнике и в какой его части это правило искать). И если я не могу при помощи своего автоматизма написать/сказать правильно, то я обычно могу задуматься на секунду, вспомнить правило (или аналогичное слово) и выпутаться.

Цитировать
ну наш Драгунодубровкин - очевидно ориентируется на взрослых москвичей, которые каким-то образом умудрились дожить до своих лет вообще ни разу не слышав английского  :smt102

В таком случае снимаю шляпу перед ним - он смог сделать то, что не смогли мы.
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
спикен зи инглиш
« Ответ #16 : Ноябрь 11, 2004, 05:44:36 am »

Цитировать
Цитировать
Exactly.

Unfortunately that's what i am  :smt028

Then you guy dunneed no stupid dremmer rules you just say whadgee wanna say and never bother.

Цитировать

As regargs Mrs. Arbekova - i'll try to!  :-)

Hope you are going to like her when and if you find her.
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

andrey

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #17 : Ноябрь 11, 2004, 09:59:51 pm »

Цитировать
Так что я предлагаю изменить Ваш тезис так: если ученик подметил одну закономерность из цепочки, то можно рассказывать ему всю цепочку.

возражений нет!
как обычно, это и есть именно то, что я имел ввиду, но  снова Вы выразили это лучше  :smt045

Цитировать
Then you guy dunneed no stupid dremmer rules you just say whadgee wanna say and never bother.


nah way! :smt066
i'm gona do me best to get on the top! and then u see    :smt029

Цитировать
Hope you are going to like her when and if you find her.

"Ramble On,
And now's the time, the time is now
To sing my song.
I'm goin' 'round the world,
I got to find my girl..."

 :smt035  :smt034
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #18 : Ноябрь 12, 2004, 12:27:57 pm »

Цитировать
Цитировать
Так что я предлагаю изменить Ваш тезис так: если ученик подметил одну закономерность из цепочки, то можно рассказывать ему всю цепочку.

возражений нет!
как обычно, это и есть именно то, что я имел ввиду, но  снова Вы выразили это лучше  :smt045

А теперь осталось объявить одной длинной цепочкой весь наш учебник - и всё, можно праздновать консенсус. :smt044
Записан

andrey

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #19 : Ноябрь 13, 2004, 09:24:12 pm »

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Так что я предлагаю изменить Ваш тезис так: если ученик подметил одну закономерность из цепочки, то можно рассказывать ему всю цепочку.

возражений нет!
как обычно, это и есть именно то, что я имел ввиду, но  снова Вы выразили это лучше  :smt045

А теперь осталось объявить одной длинной цепочкой весь наш учебник - и всё, можно праздновать консенсус. :smt044

чего-то я подумал и все-таки передумал. рано я с Вами согласился. Потому что Вы пишете о подмечании закономерностей, а я не совсем об этом: даже совсем о другом. Говоря о самостоятельном, естественном воспринятии языка я имел ввиду запоминание неких примеров (опять же - цитат), на основе которых студент будет строить аналогичные слова или фразы впоследствии.
А вот закономерности и их обучение - это как бы следующий, академический этап обучения. Тут уж надо сидеть и разбираться в грамматике. мой тезис в том, что если у человека уже сидит в голове некий запомненный и используемый вышеописанным способм пример, то этот "грамматический разбор полетов" будет эффективней.
ХОТЯ!!!! Совершенно справедливо Вы отметили, что ждать, пока ученик самостоятельно извлечет из речи ВСЕ возможные "парадигматические цитаты" - нет смысла. Тогда ему уже и в самом деле не понадобится ни Ваш учебник, ни какой-либо другой. Учиться надо и чем раньше - тем лучше. Просто я постулирую тот, на мой взгляд, очевидный факт, что при условии если параллельно с акдемическим обучением будет идти процесс вот такой "цитатной" практики - результат будет лучше. впрочем, это не нововсть
 :lol:
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #20 : Ноябрь 13, 2004, 11:01:37 pm »

Ну так консенсус все-таки есть! :lol:
Записан

nprital

  • Столп форума
  • Зеленый еще
  • ******
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 97
  • Натан Приталь
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #21 : Ноябрь 14, 2004, 12:08:23 am »

Цитировать
Просто я постулирую тот, на мой взгляд, очевидный факт, что при условии если параллельно с акдемическим обучением будет идти процесс вот такой "цитатной" практики - результат будет лучше

Полный консенсус, просто наша точка зрения обусловлена кочкой пребывания. В наших-то палестинах "цитатная" практика - default. А если кому угодно себя от неё экранировать, так их языковАя судьба меня не волнует: поколение пустыни - что с них взять!

Нас с Владимиром забавляет вот какой нонсенс в системе обучения в ульпанах: людей загоняют в учебные рамки (класс, мебель, кондиционер, доска, училка) для того, чтобы проходить эту практику строем. Не самим по себе, а по бабушке. И это при том, что в Израиле ивриту обучает, по Ежи Лецу, не только среда, но и все другие дни недели. А вот на академическое обучение ресурсов нет.
Записан
Надо любить иврит в себе, а не себя в русском *  ссылка

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #22 : Ноябрь 14, 2004, 12:13:07 am »

Цитировать
класс, мебель, кондиционер, доска, училка

Что-то в этом списке лишнее... То ли ученик, то ли училка уже охвачены словом мебель.
Записан

andrey

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #23 : Ноябрь 14, 2004, 12:23:46 am »

Цитировать
А если кому угодно себя от неё экранировать, так их языковАя судьба меня не волнует: поколение пустыни - что с них взять!

а как ее можно экранировать, я не понимаю, если честно...  :? что, зажимать уши, каждый раз, когда слышишь иврит?! а тогда зачем... все это?

Цитировать
Нас с Владимиром забавляет вот какой нонсенс в системе обучения в ульпанах: людей загоняют в учебные рамки (класс, мебель, кондиционер, доска, училка) для того, чтобы проходить эту практику строем.

опять же, если говорить за мою "цитатную" практику, то ИМХО она вообще невозможна быть в классе! Весь мой "цитатный" английский - прежде всего, из битлов, а также из недолгого опыта пребывания в США. Ни со школы, ни с института (два курса) - вообще ничего не осталось. Как корова слизнула  :smt102 да и было ли что слизывать - вот вопрос? сомневаюсь, что русскоязычная училка (хоть английского, хоть иврита) способна всадить человеку в мозг такую "цитату". в отличие от горячо обожаемого Вами импринтинга   :smt061


Цитировать
И это при том, что в Израиле ивриту обучает, по Ежи Лецу, не только среда, но и все другие дни недели.

ну, как следует из Вашего же поста, только при доброй воле обучающегося  :D
Записан

vcohen

  • ИОО
  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +120/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4957
    • Просмотр профиля
    • Иврит через мозг
спикен зи инглиш
« Ответ #24 : Ноябрь 14, 2004, 12:32:59 am »

Цитировать
Цитировать
А если кому угодно себя от неё экранировать, так их языковАя судьба меня не волнует: поколение пустыни - что с них взять!

а как ее можно экранировать, я не понимаю, если честно...  :? что, зажимать уши, каждый раз, когда слышишь иврит?! а тогда зачем... все это?

А вот так. Приходит к нам на курс человек и говорит: "У меня на работе все говорят по-русски, соседи все говорят по-русски, а включить телевизор на иврите я себя заставить не могу. Помогите мне, а то хочется иврит знать".
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
спикен зи инглиш
« Ответ #25 : Ноябрь 14, 2004, 06:52:28 am »

Цитировать
Нас с Владимиром забавляет вот какой нонсенс в системе обучения в ульпанах: людей загоняют в учебные рамки (класс, мебель, кондиционер, доска, училка) для того, чтобы проходить эту практику строем. Не самим по себе, а по бабушке. И это при том, что в Израиле ивриту обучает, по Ежи Лецу, не только среда, но и все другие дни недели. А вот на академическое обучение ресурсов нет.

Классно сформулировано!
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

andrey

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #26 : Ноябрь 14, 2004, 10:36:49 am »

Цитировать
Цитировать
Цитировать
А если кому угодно себя от неё экранировать, так их языковАя судьба меня не волнует: поколение пустыни - что с них взять!

а как ее можно экранировать, я не понимаю, если честно...  :? что, зажимать уши, каждый раз, когда слышишь иврит?! а тогда зачем... все это?

А вот так. Приходит к нам на курс человек и говорит: "У меня на работе все говорят по-русски, соседи все говорят по-русски, а включить телевизор на иврите я себя заставить не могу. Помогите мне, а то хочется иврит знать".

ну что тут скажешь  :smt102
может быть, и в самом деле - это мы кучка снобов, а правда за народом?  :smt077
Записан

alexander1980

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #27 : Июль 01, 2005, 02:02:19 pm »

Появились следующие вопросы по английскому:
Естль ли еще слова германского происхождения, неправильно образующие форму мн.ч кроме
man, woman, goose, foot, tooth, sheep, deer, mouse, louse, ox, swine,
brother (brethren), child
и с натяжкой fish, offspring?

Были ли такие существительные в языке XVII-XVIII веков, когда процесс нормировки еще продолжался (в шотландском диалекте - есть/www.scots-online.org/grammar/noons.htm).


Когда окончательно исчезла старая вторая форма глагола go и заменилась на went (быть может, она еще не исчезла, как сохраняются в качестве устаревших местоимение ye и форма прошедшего вермени holp).
Записан

alex

  • Аксакал форума
  • *****
  • Карма: +27/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Исполняющий Особые Обязанности (ц)
    • Просмотр профиля
    • Луговсариум
спикен зи инглиш
« Ответ #28 : Июль 01, 2005, 03:16:40 pm »

Цитировать
Появились следующие вопросы по английскому:
Естль ли еще слова германского происхождения, неправильно образующие форму мн.ч кроме
man, woman, goose, foot, tooth, sheep, deer, mouse, louse, ox, swine,
brother (brethren), child
и с натяжкой fish, offspring?
Были ли такие существительные в языке XVII-XVIII веков, когда процесс нормировки еще продолжался (в шотландском диалекте - есть/www.scots-online.org/grammar/noons.htm).

в литературном, вроде, больше нет. В диалектах значительно больше (например, целая группа образующих мн. число при помощи -n).
Ну, а в старом языке (ранненовоанглийский, тем более, средне- и староанглийский) система мн. числа на -s, вообще, была лишь одной из систем.

Цитировать

Когда окончательно исчезла старая вторая форма глагола go и заменилась на went (быть может, она еще не исчезла, как сохраняются в качестве устаревших местоимение ye и форма прошедшего вермени holp).

Вы имеете в виду староанглийское ēōde "я, он шел"? Она исчезла в начале среднеанглийского периода (грубо, 12-13 вв.). У Чосера ее уже нет. Реликты, вроде, не сохранились, хотя такое заявлять всегда рискованно  :D
Записан
С точки зрения банальной эрудиции, вы неверно игнорируете фактор парадоксальных эмоций

alexander1980

  • Гость
спикен зи инглиш
« Ответ #29 : Июль 01, 2005, 04:05:26 pm »

Очень интересно посмотреть примеры ранненовоанглийского. Есть ли реликтовые формы мн.ч. у Шекспира или в канонической Библии?
Записан
 

Последние
Re: Из песни слова не выкинешь от arqady
[Август 21, 2017, 09:38:23 am]


Из песни слова не выкинешь от Фида
[Август 05, 2017, 08:34:45 pm]


Купить словари идиш-русский - русский-идиш от Kassandra
[Июнь 19, 2017, 09:00:35 pm]


Re: РАДИОКОНСУЛЬТАЦИЯ от arqady
[Май 31, 2017, 07:31:42 pm]


Re: РАДИОКОНСУЛЬТАЦИЯ от iwr
[Май 30, 2017, 12:37:28 am]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal